К 20-летию районного конкурса творческих исследовательских работ

 

 

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение Лицей №3 Барабинского района Новосибирской области

                      

К 20-летию районного конкурса творческих исследовательских работ

 


 

В 2017 году районному конкурсу исследовательских творческих работ исполнится 20 лет.

За этот период наш конкурс воспитал немало лауреатов и дипломантов, привлек в исследовательскую деятельность талантливых, любознательных и, конечно, одаренных участников.

Всем, кто участвует, участвовал и планирует участвовать в нашем конкурсе в дальнейшем - иди сюда https://vk.com/public117391059


 

 

Тезисы исследовательских работ школьного этапа конкурса творческих исследовательских работ школьников 5-11 классов,

посвященного году экологии и 20-летию конкурса творческих исследовательских работ

«Подготовка к ОГЭ: задания с модулем» (Автор: Заиченко  Ольга  Александровна, 9М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Гутова И.К., учитель математики ВКК)

В ходе исследования было установлено:

  • понятие абсолютной величины (модуля) является одной из важнейших характеристик числа;
  • когда в "стандартные" уравнения прямых, парабол, гипербол включает знак модуля, их графики становятся необычными;
  • алгоритм построения для линейных и квадратичных функций один и тот же, поэтому им можно пользоваться и при построении графиков любых функций с модулем;
  • знание графиков каждого класса функций и умение их строить – залог успешного решения вопросов исследования функций, таких как нахождение максимумов и минимумов функции.

«Состояние экологической ситуации на основе математического анализа. Перспективы г.Барабинска.» (Автор: Заиченко Артур Романович, 7В класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Заиченко Н.А., учитель математики ВКК)

В ходе исследования было установлено:

  • для совершенствования организации наблюдений состояния экологической ситуации должны использоваться методы математического моделирования;
  • по метеорологическому потенциалу атмосферы (МПА) территория города Барабинска относится к зоне хороших условий рассеивания примесей в атмосфере;
  • в атмосферный воздух поступают выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, котельных и печного отопления частного жилого сектора, доля которых значительна;
  • Уровень загрязнения города Барабинска характеризуется как низкий, превышения допустимых норм в течение года наблюдаются достаточно редко;
  • в последние годы, в связи с сокращением числа промышленных предприятий, уровень загрязнения атмосферы города снижается;
  • основными мерами, направленными на предотвращение загрязнения атмосферы являются: установка очистных сооружений, озеленение города, перевод автотранспорта на экологически чистые виды топлива, распределение мест концентрации автотранспорта на территории города Барабинска.

«Комбинаторика вокруг нас» (Автор: Колотова Валерия Дмитриевна, 7В класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Заиченко Н.А., учитель математики ВКК)

В ходе исследования было установлено:

  • комбинаторные задачи сопровождают человечество на протяжении всей истории, переплетаясь с искусством и наукой;
  • математике присущ элемент игры, которая тренирует интеллект и развивает самые различные способности, особенно творческие;
  • комбинаторика – ветвь математики, изучающая комбинации и перестановки предметов, - возникла в семнадцатом веке;
  • в зависимости от правил составления можно выделить три типа комбинаций: перестановки, размещения, сочетания;
  • область применения комбинаторики практически не знает границ.

«Эффект бабочки» в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» (Автор: Чернова Валерия Константиновна, 5В класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Константинова Т.Г., учитель русского языка и литературы IКК)

Наш мир, наша земля действительно прекрасны, но все мы сейчас понимаем,  может случиться так, что всё это величие и вся эта красота исчезнут.   И виноваты в этом будем мы с вами. Ведь именно мы в ответе перед будущим, перед нашими детьми, внуками и  правнуками. Как часто сейчас слышим о том, что экология меняется, и не в лучшую сторону. Мы  вылавливаем рыбу тогда, когда идёт нерест, убиваем тех животных, которые занесены в Красную книгу, себе под ноги бросаем мусор, которые может разложиться в земле через десятки лет, а то и вообще никогда.

Известный американский писатель-фантаст Рэй Дуглас Брэдбери  своим произведением «И грянул гром» заставляет задуматься обо всём этом. Это рассказ - предупреждение! Произведение написано в жанре научной фантастики.

Главная идея этого произведения связана не с возможностью перемещения во времени, а с формулировкой насущных проблем современного человечества. Мир есть система взаимосвязанных, взаимообусловленных, взаимозависимых явлений и реалий, причём эта взаимосвязь и взаимообусловленность имеют не только пространственные, но и временные координаты. У нынешних проблем человечества – исторические причины.

Да, это короткий, но мастерски скроенный, увлекательный сюжет,  несколько ярких описаний, напряжённых диалогов и сцен.

А ещё этот рассказ дал миру понятие «эффект бабочки».

«Эффект бабочки» -  то есть последствия действий, совершенных в прошлом. И эта мысль четко прослеживается в рассказе знаменитого фантаста.

В результате фантастического эксперимента читатель должен усвоить два урока — явный и скрытый.

«Исследуем медицинский шприц» (Автор: Ладис Богдана Михайловна, Беспятова Анна Игоревна, 8М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Рязанова Н.М., учитель физики ВКК)

В работе рассматриваются два вида шприцев: двухкомпонентные и трехкомпонентные, анализируются физические параметры шприца, выясняются причины болевых ощущений при выполнении инъекций медицинскими шприцами.

«Выскочка» (Автор: Балхаева Мадина Увойсовна, 10М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Рязанова Н.М., учитель физики ВКК)

В работе исследуется движение настольного шарика без начальной скорости под водой и над водой, выясняется зависимость высоты выпрыгивающего шарика от начальной глубины погружения и плотности жидкости.

«Георгиевская лента «Цветок Победы»   (Автор: Виноградова Екатерина Дмитриевна, 8М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Машкова В.А., учитель ИЗО ВКК)

Цель: изучение истории георгиевской ленточки и создание украшения «Цветок Победы» в технике «канзаши».

Задачи:

  • собрать информацию о георгиевской ленточке,  используя различные источники;

  • провести опрос среди сверстников на тему: «Что вы знаете о георгиевской ленточке»;

  • исследовать  свойства различных тканей, которые можно использовать в работе;

  • разработать эскизы и изготовить украшение «Цветок Победы»  к 9 Мая в технике  «канзаши»;

  • провести мастер-класс по изготовлению броши «Цветок Победы».

Георгиевская лента — это многовековой символ Победы, элемент наградного комплекта за особые боевые заслуги в боевых действиях.

Чёрно – оранжевые цвета Георгиевской ленты - символы воинской доблести и славы, цвета пороха и огня. Исследование показало тесную связь части старых и новых наград и символом Победы в Великой Отечественной войне.

За небольшой промежуток времени  изготовлены эксклюзивные броши «Цветок Победы»,  разработан и проведён мастер-класс по изготовлению броши в технике «канзаши»,  собран материал из истории Георгиевской ленточки, который можно использовать для проведения классных часов.

«Формула Пика» (Автор: Бессонова Алёна Евгеньевна, Авдеенко Виктория Сергеевна, 10М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Власова Е.В., учитель математики ВКК)

Формулу Пика можно применять при вычислении площади фигуры, изображенной на клетчатой бумаге (это здание В3 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике). Применение формулы Пика для вычисления площади многоугольников с вершинами в узлах клетки.

Все пособия по подготовке к ЕГЭ, диагностические работы, которые проводит Центр тестирования, а также демонстрационный вариант, содержат задания на вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге. Это задание В3. Большинство таких заданий можно быстро выполнить, применив лишь формулы для вычисления площадей треугольника, прямоугольника, квадрата и трапеции. 

Умение пользоваться формулой Пика позволяет вычислять площади выпуклых многоугольников, а так же площади невыпуклых многоугольников. А значит, ее можно применять для вычисления площадей многоугольников в задании В3 на ЕГЭ.

«Математика и литература как две пересекающиеся плоскости» (Автор: Коннова Анастасия Александровна, Мирошниченко Анастасия Викторовна, 10М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Власова Е.В., учитель математики ВКК)

Занимаясь исследованием, главной целью мы выделили поиск математических задач в художественной литературе, а также их решение и объяснение.

Многие выдающиеся писатели и поэты были почитателями математики, с большим интересом изучали её, популяризировали, использовали в своих произведениях 

Математика неисчерпаема и многогранна, одного покоряет ее логическая стройность, другого – абстрактный метод, третий ценит в ней величайшую полезность. Единство особенности математики – это так же ее особенность, которая составляет ее красоту.

Так же, как и математики, писатели и поэты стремятся найти истину, постичь красоту мира, понять его устройство - в этом им успешно помогает наука, прежде всего - математика.  Мир не показывается нам только одной стороной. Он многолик, и чтобы познать его нужно быть и ученым, и поэтом в душе. В процессе исследования мы опирались на произведения А.С.Пушкина, А.П. Чехова, Н.В. Гоголя и многих других.

Математика и литература, не так далеки  друг от друга. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости и наблюдения различных явлений жизни. Литература учит нас понимать окружающий мир, математика – точно мыслить, соизмерять, оценивать этот мир.  Литература подвластна математике, как все остальное в нашей жизни. Через поиск и решение математических задач в литературных произведениях русской классики и сравнение полученных решений с автор­скими, мы, повторяя сказанное выше, хотели вызвать интерес к изучению математики. 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что математика - вечно живое дерево науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последова­тельно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается матема­тикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

«Пограничное положение региона как фактор при учёте стратегии развития Новосибирской области» (Автор: Степанченко Владимир Андреевич, 11М класс  МБОУ СОШ №3, руководитель: Сухинина Н.М., учитель географии IКК)

Значимость Новосибирской области в социально-экономическом развитии Российской Федерации определяется не только ее внутренним экономическим потенциалом, но и особым экономико-географическим положением. В Новосибирске расположен самый крупный за Уралом научно-образовательный комплекс и сформировался крупный центр современных деловых услуг межрегионального назначения. Область расположена на транссибирской железнодорожной магистрали, имеет хорошие транспортные связи с Казахстаном и Средней Азией. Здесь могут быть организованы высокотехнологичные производства с рынком сбыта продукции не только в восточных районах России, но и в Китае, Монголии, республиках Средней Азии и других регионах. Поэтому правильно выбранная стратегия экономического роста может позволить не только выйти из кризисного состояния самой Новосибирской области, но и послужить импульсом для развития соседних регионов.

Предметом исследования считаю факторы стратегического развития Новосибирской области.

Объект исследования - пограничное положение как один из фактор стратегического развития области

Цель работы: проанализировать влияние фактора пограничного положения НСО на стратегическое развитие области.

В основании исследования лежит гипотеза выдвинутая мною, о том что приграничное положение НСО, влияет на социально-экономическое развитие региона, поэтому необходимо включить данный фактора в анализ при построении стратегии развития региона.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой были определены задачи исследования:

1.      Охарактеризовать экономико-географическое положение области

2.      Выявить главные факторы ЭГП НСО

3.      Определить пограничное положение Новосибирской области как главный фактор при выборе стратегии развития региона.

4.      Проанализировать полученные сведения в целях исследования, подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

Определяя особенности при разработке стратегии развития приграничного

региона на примере Новосибирской области, важно выделить следующее:

  • сохранение производственного потенциала высокотехнологичных машиностроительных предприятий на основе рационального сочетания конверсионных мероприятий и оборонного заказа;
  • сохранение уникального научного потенциала Новосибирской области;
  • использование преимуществ экономико-географического положения (область расположена в близости к сырьевым регионам Сибири, почти в центре Азии, в достаточной близости к быстроразвивающемуся Китаю с большим внутренним рынком; здесь имеются устойчивые железнодорожные связи в разных направлениях — западном, южном, восточном);
  • учет новой геополитической ситуации, сложившейся после распада СССР;
  • стимулирование формирования в Новосибирской области главного на востоке страны финансово-торгового центра и центра деловых услуг.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения