Безопасность в сети Интернет

 

 

Муниципальное бюджетное 

общеобразовательное учреждение Лицей №3 Барабинского района Новосибирской области

                      

Безопасность в сети Интернет

 

 

Информационная Памятка по  вопросам Кибербезопасности


 

 

Методическое пособие «Медиаграмотность»


Материалы Всероссийской акции "Месяц безопасного интернета"


 

Безопасность

Вряд ли сегодня кто-то скажет, что в современной жизни можно обойтись без него... В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Для одних он служит источником знаний, для других используется в работе, а кто-то нашел здесь друзей и получил драгоценное общение. Такое явление современного Интернета, как социальные сети, приобрело множество поклонников среди самых разных слоев населения. Вместе со взрослыми в глобальную сеть устремили свое внимание и дети. Например, профиль в социальной сети «ВКонтакте» есть практически у каждого ребенка в семье. 
Знаете ли вы, что в виртуальном мире любого из нас подстерегает множество опасностей, о которых многие даже не подозревают? Путешествуя в сети, вы можете встретить не только друзей или бывших одноклассников, но и людей, которые, пользуясь вашим незнанием основных правил безопасной сетевой работы, могут осуществить несанкционированный (удаленный) доступ к вашему компьютеру для кражи или уничтожения информации с жесткого диска, исказить или разрушить данные и программы на вашем компьютере. А иногда пользователь и не подозревает, что может стать или уже стал жертвой компьютерных мошенников.

Все опасности интернет-среды объединены в четыре основные группы рисков:

1.     Контентные риски. Это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

2.     Коммуникационные риски. Связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других. Примерами таких рисков могут быть незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др. Для подобных целей используются различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Google talk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.

3.     Электронные риски. Это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. Вредоносное ПО (Программное обеспечение) использует широкий спектр методов для распространения и проникновения в компьютеры не только через компакт-диски или другие носители, но и через электронную почту посредством спама или скачанных из Интернета файлов.

4.     Потребительские риски. Это злоупотребление в Интернете правами потребителя. Включают в себя следующее: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества и др. 


 

Детям о безопасности 

Самые главные правила

1. Научись безопасно использовать свой компьютер

  • Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.
  • Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Узнай, как исправлять ошибки и делать обновления.
  • Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!
  • Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер
  • Подробные советы о безопасном использовании компьютера ты можешь узнать в разделе Это должен знать каждый.

2. НИКОГДА и НИГДЕ не указывай личную информацию!

  • Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

3. Будь начеку!

  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях.
  • Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить!

4.Будь дружелюбен.

  • Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
  • Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Это интересно!Более подробно о правилах поведения в Интернете советуем тебе посмотреть в следующих статьях:

А еще мы предлагаем тебе поиграть в игры и проверить свои знания о правилах использования Интернета:

Почитай!

Проверь себя!

Линия помощи «Дети онлайн»

  • Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете;
  • Если тебе делают неприличные предложения в интернете; Если ты стал жертвой сетевых мошенников;
  • Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью интернет или мобильной связью;
  • Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и помогут.
  • Звони по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)
  • Или пиши по адресу: helpline@detionline.com. Подробнее о Линии помощи ты можешь узнать на сайте www.detionline.com .

Родителям о безопасности 

Уважаемые родители!
В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

Основные рекомендации

1. Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

  • Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
  • Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  • Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  • Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  • Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат: многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы (такие «комнаты» часто называют «приватом»).
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
  • Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
  • Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.

 2. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.

  • Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
  • На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
  • Установите на браузер необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться этим детей.

3.Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование(тест).

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! В принципе, ничего плохого в том, что детская тусовка собирается в киберпространстве нет. Но все же не стоит забывать, что ребенку нужно и живое общение со сверстниками. Подумайте, не слишком ли сильно Вы его ограничиваете в контактах? Или может быть, ему сложно найти общий язык с одноклассниками? Возможно, он просто пытается уйти в сеть потому, что чувствует себя одиноким. В этом случае Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему расширить круг своих «реальных» друзей — предложите ему пойти в секцию, разрешите приглашать друзей домой.

4. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате.

Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.

5. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

7. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

8. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета.

Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

Более подробно смотрите:"Рекомендации для родителей детей различных возрастных категорий"

Лучший способ защиты детей - правильное воспитание!


 Настройка безопасного поиска в Интернете в браузерах

Контент-фильтры

  • Cистемы контентной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows.
  • Контент-фильтр NetPolice отличается удобным, интуитивно понятным интерфейсом. Установив программу на компьютер, взрослые получают возможность контролировать посещение ребенком ресурсов сети, ограничить его доступ к негативному контенту и загрузке вредоносных файлов, блокировать ненужные ему сервисы и программы для нежелательного общения. Программы NetPolice позволяют родителям использовать как уже готовые уровни доступа, так и самостоятельно настраивать профили фильтрации.
  • КиберПапа» позволяет родителям оставлять ребенка за компьютером, подключенным к Интернету и не волноваться, что он случайно встретит в сети нежелательные веб-страницы. Программа работает в паре с поисковой системой Quintura Kids, тем самым обеспечивает безопасный доступ и расширенные возможности поиска и серфинга в Интернете. «КиберПапа» разрешает посещать страницы, которые будут интересны детям от 4 до 12 лет.
  • KinderGate Родительский Контроль предназначен для домашних пользователей и позволяет контролировать использование сети Интернет несовершеннолетними детьми.
  • Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS"
  • Другое программное обеспечение, направленное на обеспечение безопасности детей в Интернете:
  • Информационный портал по безопасности
  • Программы для защиты детей в Интернет
  • Программы родительского контроля от интернет-провайдеров и операторов мобильной связи

1.     Родительский контроль от Аиста

2.     Родительский контроль от МТС

3.     Детский интернет от Мегафона

4.     Ребёнок в доме от Ростелеком

5.     Интернет и дети от Касперского

Полезные ссылки


Безопасность детей и интернет

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.

 По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

 Ребенок в информационном обществе. Какой он?

Что 7-8-летние делают в Интернете? Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете? Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей.

Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного.

Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.

Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют Интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Какие же опасности ждут школьника в сети?

Это:

  • Сайты порнографической направленности;
  • Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
  • Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
  • Наркотики. Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья».
  • Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка.
  • Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.


Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?

Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:

  • новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • недружелюбные пользователи;
  • те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • активно ищущие внимания и привязанности;
  • бунтари;
  • одинокие или брошенные;
  • любопытные;
  • испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
  • те, кого взрослые могут легко обмануть;
  • те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так.

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными. 

 


 

Советы родителям

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.

Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

 


 

 Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?

Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

  • Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут иметь откровенно сексуальный характер.

  • Использовать фильтры электронной почты.

  • Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг.

  • Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.

  • Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.

  • Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

  • Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.


Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей. 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения