Информационная справка
Практика организации питания в нашем муниципальном образовании убедили нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.
В школьном пищеблоке большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В общеобразовательном учреждении имеется необходимое холодильное оборудование, предназначенное для хранения разного вида продуктов. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до их непосредственного приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школ ежедневно. Кроме того, ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.
Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует не только выпечка, но и разнообразные соки, напитки, кондитерские изделия.
Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.
В школе ведется бракеражный журнал готовой и сырой продукции, журнал “Здоровья” (допуск сотрудников пищеблока до работы), накладные на поступающую продукцию (сроки изготовления и реализации), инструкции по соблюдению санитарно-гигиенических правил при обработке и приготовлении пищи.
За качеством питания постоянно следят школьные комиссии по контролю за качеством питания. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяется бракеражной комиссией.
Описание проблемы
Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения.
В плане мероприятий по совершенствованию питания учащихся здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.
Актуальность
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
-
фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
-
в школьном возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
ЦЕЛЬ:
1. Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
2. Создание условий для стопроцентного охвата обучающихся школы качественным и доступным горячим питанием с учетом физиологических возможностей организма, а также значимое и устойчивое улучшение показателей здоровья обучающихся.
Основные задачи по организации питания:
1. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
2. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;
3. Повышение культуры питания;
4. Контроль обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПин.
5. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
6. Обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса:
Целевые индикаторы и показатели программы:
1. Создание материально – технической базы школьной столовой, которой соответствует современным санитарно – гигиеническим требованиям.
2. Оснащение современным холодильным и технологическим оборудованием школьной столовой.
3. Обеспечение школьного пищеблока доброкачественными и безопасными продуктами питания.
4. Обеспечение качественного функционирования и развития системы питания.
5. Снижение заболеваемости органов пищеварения детей и подростков.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В нашей школе организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.
В настоящее время в школе обучается 748 детей. Школа работает в одну смену. Учебная неделя 5-дневная с шестым учебным днем для учащихся 9м, 10а, 10м, 11м классов. Учебные занятия длятся с 8.30 до 15.00. Занятия второй половины дня – ГПД.
В настоящее время школа полностью укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Обслуживающий персонал школьной столовой укомплектован полностью 100%.
В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с детской поликлиникой ГБУЗ «Барабинская ЦРБ» врачом и медицинской сестрой.
Санитарно-эпидемиологическая работа :
- составление плана профилактических прививок согласно региональному календарю проф.прививок;
- профилактические прививки против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, кори, эшпаротита, краснухи, гепатита «В», реакции манту, гриппа с письменного заявления родителей обучающихся;
- обследование детей 1 – 4 классов на энтеробиоз, я/глист и простейшие и дегельминтизация нуждающихся по плану поликлиники;
- проведение осмотра на педикулез уч-ся;
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
- контроль за санитарным состоянием буфета, осмотр сотрудников пункта питания на гнойничковые заболевания;
- своевременная изоляция инфекционных больных; осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными; регистрация инфекционных заболеваний в школе.
- заместителем директора по АХЧ регулярно проводятся беседы с техническим персоналом школы о личной гигиене, санитарном состоянии школьных помещений.