Социальная служба МБОУ СОШ №3 Барабинского района

РМО социальных педагогов

 

 

План работы

районного МО социальных педагогов Барабинского района Новосибирской области

на 2016 – 18 уч.г.г. по теме:

«Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушений, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него»

Обоснование темы

Основой разработки план работы РМО социальных педагогов является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков,  неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних; запрос специалистов социально-психологической службы на освещение и проработку данной тематики.

По данным 2015-16 учебного года количество преступлений остается на уровне предыдущего учебного года, незначительно увеличилось число правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, что свидетельствовало о недостаточной координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Характер совершенных преступлений и правонарушений несовершеннолетних обусловлен социальной нестабильностью во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми, семьи, вынужденные переселенцы);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают  преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость освещения вопросов по профилактике  правонарушений, преступлений среди учащихся социальными педагогами и другими специалистами межведомственного взаимодействия.

Основные направления рассматриваемой проблемы:

1.Учебно- воспитательное:

1.      Всестороннее  развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся, путем вовлечения их во  внеклассную, кружковую, клубную деятельность.

2.      Создание благоприятного микроклимата для учащихся школ.

2.Диагностическое:

1.      Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений  среди учащихся школ, оперативного обмена информацией между органами и учреждениями системы профилактики  района.

2.      Выявление детей, склонных к правонарушениям.

3. Профилактическое и коррекционное:

1.      Создание комплексной системы (семья – система образования – система здравоохранения – правоохранительные структуры – структуры социальной защиты населения - молодёжные организации – общество – государство) для проведения работы по предупреждению правонарушений детьми, начиная с более раннего периода.

2.      Создание системы работы по отслеживанию, коррекции и формированию у детей и подростков умения управлять своими эмоциональными состояниями; проведение индивидуальных консультаций, специальных тренингов, проведение профильных смен для «трудных» подростков.

4. Научно- методическое:

1.      Повышение уровня осведомленности и обученности специалистов, участвующих в деятельности по профилактике  правонарушений подростков путем проведения обучающих семинаров.

5. Информационно- просветительская:

1.      Информационно-просветительская  работа среди родителей, раскрывающей ценность семьи, с целью привлечения общественности к проблемам несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

№ пп

 

Тема мероприятия

Форма организации, проведения мероприятия

Состав участников мероприятия

 

Дата, время проведения

 

База проведения мероприятия

Ответственный за проведение мероприятия

1.        

1.       Анализ работы за 2015-16 уч.год.

2.       Выступления социальных педагогов.

3.       Тематическая выставка.

4.       Утверждение плана работы РМО на 2016-2017 учебный год.

Семинар соцпедагогов. Методическая выставка.

Социальные педагоги СОШ

Август 2016 г.

МБОУ СОШ № 47

Специалист ЦИМО  

2.        

Рабочая документация социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

1.       Нормативно-правовые и организационные документы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.       Планирование профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

3.       Анализ работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

4.       Практикум по составлению рабочих документов социального педагога и делопроизводству.

Обучающий семинар. Практикум. 

Социальные педагоги СОШ

Ноябрь 2016 г.

МКОУ СОШ № 2

Руководитель РМО Казакова И.Б.

3.        

Методика социального взаимодействия в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1.       Комплексное межведомственное планирование работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

2.       Взаимодействие ОУ с комиссией по делам несовершеннолетних.

3.       Проведение Дней инспекторов в школе.

4.       Деятельность координационных, воспитательных профилактических комиссий в школе.

5.       Открытое занятие «Мир без вредных привычек – для нас» специалистов КЦ СОН.

Семинар. Круглый стол. Практическое занятие.

Социальные педагоги СОШ, представители ПДН, КДНиЗП, КЦ СОН.

Январь 2017 г.

МБОУ СОШ № 93

Руководитель РМО Казакова И.Б.

4.        

Деятельность методической и социально-психологической службы в рамках профилактической работы.

1.       Учебно-просветительская работа с педагогическим коллективом.

2.       Содействие реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением как аспект работы социального педагога.

3.       Психолого-педагогическое консультирование. Помощь школьникам, нуждающимся в психолого-медико-социально-педагогической помощи.

4.       Советы психолога тем, кто непосредственно участвует в практической воспитательно-профилактической работе с «трудными» детьми.

Совместное заседание. Семинар. Практическое занятие. Тренинг.

Социальные педагоги СОШ. Психологи СОШ.

Апрель 2017 г.

По плану РМО педагогов-психологов.

Руководители РМО педагогов-психологов и социальных педагогов Заиченко А.А. и Казакова И.Б.

5.        

1.       Анализ работы за 2016-17 уч.год.

2.       Выступления социальных педагогов.

3.       Тематическая выставка.

4.       Подтверждение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год.

Семинар соцпедагогов. Методическая выставка.

Социальные педагоги СОШ

Август 2017 г.

По плану

Специалист ЦИМО 

6.        

Индивидуальная профилактическая работа  с учащимися, состоящими на разных формах учета.

1.       Изучение личности учащегося, состоящего на профилактическом учете.

2.       Организация и планирование индивидуальной работы с учащимся.

3.       Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами.

4.       Раннее выявление и устранение социальным педагогом факторов, провоцирующих отклонения в поведении несовершеннолетних.

5.       Показательное занятие с элементами тренинга «Мы разные – но мы вместе».

Семинар. Круглый стол. Практическое занятие. Методическая выставка. 

Социальные педагоги СОШ, классные руководители СОШ

Ноябрь 2017 г.

МБОУ СОШ № 3

Руководитель РМО Казакова И.Б.

6.        

Взаимодействие семьи и школы – основной фактор эффективности воспитательно-профилактической работы с «трудным» ребенком.

1.       Профилактическая работа с семьями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

2.       Содержание, формы и методы работы с родителями, воспитывающими «трудного» ребенка

3.       Правовое просвещение детей и родителей – одно из основных направлений профилактической работы.

4.       Социально-педагогическая беседа при посещении семьи. Тренинг.

5.       Фрагменты собрания «Роль отца в воспитании детей».

Семинар. Тренинг. Круглый стол.  Методическая выставка.  Практическое занятие.

Социальные педагоги СОШ

Январь 2018 г.

МКОУ СОШ № 1

Руководитель РМО Казакова И.Б.

7.        

Практические аспекты работы с детьми «группы риска»:

1.       Использование активных игр на классных часах для отработки коммуникативных навыков и умений.

2.       Классные часы по профилактике вредных и негативных привычек.

3.       Профилактические школьные мероприятия и акции, направленные на воспитание законопослушного гражданина.

4.       Видеофрагменты и презентации акций и мероприятий от соцпедагогов школ.

Семинар. Тренинг. Круглый стол.  Методическая выставка.  Презентации.

Социальные педагоги СОШ

Апрель 2018 г.

МКОУ СОШ № 92.

Руководитель РМО Казакова И.Б.

 

 
Дата последнего обновления страницы 16.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»