ЕГЭ - 2018

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ЕГЭ - 2018

 

 

Информационная брошюра "Я сдам ЕГЭ"


 


 

Информационные плакаты от Рособрнадзора ЕГЭ-2018 для участников экзаменов

Образцы заявлений на участие в ГИА-2018

Места регистрации заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

Приказ №1099 от 10.11.2017 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году"


 

МАТЕРИАЛЫ С САЙТА НИМРО

О местах регистрации заявлений выпускников прошлых лет на участие в написании итогового сочинения (изложения)

О местах регистрации заявлений на участие в ГИА


 

Вниманию выпускников и их родителей!

24 ноября 2017 года – апробация итогового сочинения (изложения)

Участники: выпускники 11м класса МБОУ СОШ №3 (при себе иметь паспорт, чёрную гелевую ручку)

Начало: 10.00 часов

Место проведения: образовательная организация, в которой обучаются выпускники – МБОУ СОШ №3

Продолжительность итогового сочинения  (изложения)– 3ч. 55 мин (235 минут)

Место ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) – МБОУ СОШ №3

Продолжительность проверки экзаменационных работ - не более 7 дней

Время ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) – 27 ноября 2017 года


06 декабря 2017 года – проведение итогового сочинения (изложения) /основной этап/

Участники: выпускники 11м класса МБОУ СОШ №3 (при себе иметь паспорт, чёрную гелевую ручку)

Начало: 10.00 часов

Место проведения: образовательная организация, в которой обучаются выпускники – МБОУ СОШ №3

Продолжительность итогового сочинения  (изложения)– 3ч. 55 мин (235 минут)


Место ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) – МБОУ СОШ №3

Продолжительность проверки экзаменационных работ - не более 7 дней

Время ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) – 11 декабря 2017 года

Ни пуха ни пера!


 

 

 

Информация

о местах регистрации заявлений выпускников прошлых лет

на участие в написании итогового сочинения

  • Муниципальный район/ городской округ
  • Барабинский район
  • Управление образования администрации Барабинского района
  • 632334, г. Барабинск, ул. Ульяновская, 66  (8-383-61) 22-081

Места проведения итогового сочинения (изложения):

1) для  выпускников  текущего  года  -  образовательные  организации,  реализующих  образовательные  программы

среднего общего образования, в которых обучающийся проходит обучение;

2)  для  выпускников  прошлых  лет,  проживающих  в  муниципальных  районах  Новосибирской  области - образовательные  организации,  реализующих  образовательные  программы  среднего  общего образования  определяемые

органами управления образованием муниципальных районов (городских округов).

Места информирования о результатах итогового сочинения (изложения):

Информацию  о  результатах  написания  итогового  сочинения  (изложения) выпускники  текущего  года получают  в своих образовательных организациях, выпускники прошлых лет - в местах регистрации заявлений на участие в написании итогового сочинения по истечении 7 календарных дней, начиная со дня проведения итогового сочинения (изложения).


Направления итогового сочинения

Направления 2017-2018 учебного года:

1) «Верность и измена»

2) «Равнодушие и отзывчивость»

3) «Цели и средства»

4) «Смелость и трусость»

5) «Человек и общество»

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


Памятка для участников итогового сочинения. Общие материалы

1.      Внимательно ознакомьтесь со всеми предложенными темами итогового сочинения. Определите, к какому тематическому направлению относится каждая из них. Выберите из предложенных тем только одну.

2.      Определите, какие фундаментальные понятия помогут вам раскрыть выбранную тему.

3.      Выберите литературный материал, на который вы будете опираться при написании сочинения. Наряду с художественными произведениями отечественной или мировой литературы можно использовать дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники.

4.      В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

5.      Напишите сочинение-рассуждение на выбранную вами тему. Рекомендуемый объём сочинения - не менее 350 слов (при подсчёте учитываются все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 250 слов, то за работу ставится «незачёт».

6.      Выполняйте работу самостоятельно. Не допускается списывание сочинения или его отдельных фрагментов из любых источников (работы другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде и др.). Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за работу в целом выставляется «незачёт».

7.      Допускается использование прямых или косвенных цитат. Не забывайте ссылаться на источник цитаты (ссылка даётся в свободной форме). Следите за тем, чтобы объём цитирования не превышал ваш собственный текст.

8.      Хорошо продумайте композицию сочинения и логику его построения. Выдерживайте соотношение между тезисами и доказательствами.

9.      Помните, что при оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

10.    Сочинение пишите чётко и разборчиво. Следите за соблюдением речевых и орфографических норм. Используйте разнообразную лексику. Избегайте речевых штампов. Не забывайте, что при написании итогового сочинения участникам разрешается пользоваться орфографическим словарём.


Инструкция для участника итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём ?
от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение  выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериями оценивания).

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной
или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой
на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические  нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам    иметь  при  себе  средства  связи,  электронно-вычислительную  технику,  фото,  аудио  и  видеоаппаратуру,  справочные материалы,  письменные  заметки  и  иные  средства  хранения  и  передачи информации,  а  также  выносить  из  учебных  кабинетов  темы  сочинений (тексты  изложений)  на  бумажном  или  электронном  носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения); членам  комиссии,  ассистентам,  оказывающим  необходимую  помощь участникам  с  ОВЗ,  техническим  специалистам    иметь  при  себе  средства связи.


Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования. Сочинение  оценивается  по  пяти  критериям. 

Критерии №1 и №2 являются основными. Для  получения  «зачета»  за  итоговое  сочинение  необходимо  получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев  автоматически  ведет  к  «незачету»  за  работу  в  целом),  а  также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5). При  выставлении  оценки  учитывается  объем  сочинения.  Рекомендуемое количество  слов    350.  Если  в  сочинении  менее  250  слов    подсчет включаются  все  слова,  в  том  числе  и  служебные),  то  за  такую  работу ставится  «незачет».  Максимальное  количество  слов  в  сочинении  не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник  должен  рассуждать  на  предложенную  тему,  выбрав  путь  ее раскрытия  (например,  отвечает  на  вопрос,  поставленный  в  теме,  или размышляет  над  предложенной  проблемой,  или  строит  высказывание  на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет»  ставится  только  в  случае,  если  сочинение  не  соответствует теме  или  в  нем  не  прослеживается  конкретной  цели  высказывания,  т.е. коммуникативного  замысла.  Во  всех  остальных  случаях  выставляется «зачет».

Критерий  №2  «Аргументация.  Привлечение  литературного материала»

Данный  критерий  нацеливает  на  проверку  умения  использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику)  для  построения  рассуждения  на  предложенную  тему  и  для аргументации своей позиции. Выпускник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой  путь  использования  литературного  материала;  при  этом  он  может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет»  ставится  при  том  условии,  что  сочинение  написано  без привлечения  литературного  материала,  или  в  нем  существенно  искажено содержание  произведения,  или  литературные  произведения  лишь упоминаются  в  работе,  не  становясь  опорой  для  рассуждения.  Во  всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный  критерий  нацеливает  на  проверку  умения  логично  выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник  должен  аргументировать  высказанные  мысли,  стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет»  ставится  при  условии,  если  грубые  логические  нарушения мешают  пониманию  смысла  сказанного  или  отсутствует  тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный  критерий  нацеливает  на  проверку  речевого  оформления  текста сочинения. Выпускник  должен  точно  выражать  мысли,  используя  разнообразную лексику  и  различные  грамматические  конструкции,  при  необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет»  ставится,  если  грамматические,  орфографические  и пунктуационные  ошибки,  допущенные  в  сочинении,  затрудняют  чтение  и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ!

Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов.

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!


 


Официальные источники информации о государственной итоговой аттестации

  • Официальный информационный портал ЕГЭ - www.ege.edu.ru;
  • Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» - www.fipi.ru;

  • Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения  «Федеральный центр тестирования» - www.rustest.ru;

  • Сайт государственного казённого учреждения Новосибирской области  «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» - http://nimro.ru/


Для подготовки к ЕГЭ

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»