Руководитель службы медиации:

 Казакова Ирина Борисовна (социальный педагог)

  • ПОЛОЖЕНИЕ о мобильной группе по рассмотрению случаев буллинга

  • Сведения о специалистах, входящих в Школьную службу медиации МБОУ СОШ № 3


 

Пакет документов для проведения процедуры примерения

  •  Журнал учвета примерительных процедур

  • Примерительный договор

  • Регистрационная карточка

  • Согласие на обработку персональных данных

  • Учетная карточка процедуры

 


 

Мероприятия в рамках медиации

 

  • Классный час "Умей сказать НЕТ!"

  •  Общешкольное родительское собрание "Зачем нужна медиация школе?"

  •  Семинар - практикум "Школьная медиации как способ урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса"

  •  Урок толлерантности

  •   Школьная медиация как способ разрешения конфликтов в школе

  •   "Школьная медиация – альтернативный способ снижения конфликтности и уровня правонарушений в школе"

  •  Представление опыта г. Бердск


 

 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОРГАНИЗОВАНА ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

 

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей,  законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник  - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму  реагирования на  конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие  восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей. 

 

Состав службы медиации

В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации.

Положение о школьной службе медиации МБОУ СОШ№3 

Приказ "О создании школьной службы медиации"

В дополнение к приказу №171 от 30.08.2016 года «О создании школьной службы медиации»

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация,  конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы  оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

График работы службы медиации нашей организации

 ЕЖЕДНЕВНО

С 08:00 ДО 16:00

Кабинет №308 

План работы школьной службы медиации (примирения) на 2016-2017 учебный год

Информация о медиаторах   ПОЛОЖЕНИЕ о педагоге, выполняющем функции медиатора

ПОМНИТЕ!

Цель медиатора – не разбирательства и наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами  ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны. 

Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно,  можно сказать об этом медиаторам, они помогут  также без огласки и быстро.

Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают,  высмеивают, угрожают, назревает ссора)  также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.

НЕ  будьте равнодушны!

В сложной ситуации может оказаться каждый!

В нашей школе  каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!


Правовой основой создания и деятельности Школьной службы примирения в нашей школе являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
  • Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
  • Концепция  развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
  • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).